Почему фото из Интернета не подходит для размещения в печатном издании

Часто компании предоставляют некачественный графический материал для создания листовок, рекламных модулей, буклетов, каталогов, обложек. И мы слышим такие слова: «Логотип возьмите  на нашем сайте. И фотографии тоже оттуда скачайте!» И каждый раз приходится разъяснять, почему это невозможно, и предупреждать, чем это грозит.

Невозможно это по той причине, что, как правило, для размещения в сети Интернет графический материал оптимизируют, чтобы сберечь трафик посетителей. Для того, чтобы графика загружалась быстрее, ее «облегчают» в графических редакторах. И такие картинки, рисунки, фото, логотипы  и прочее вполне подходят для просмотра на сайте, но категорически не годятся для размещения в печатном издании, где требования к графике совершенно иные.

Типографии озвучивают свои требования к графике в файлах, предоставляемых для печати. Обычно указывается, что графика должна быть в цветовой модели CMYK, разрешение должно быть не менее 300 пикс./дюйм и не должно быть лишних каналов, слоев. Если с цветовой моделью и лишними каналами, слоями все ясно, это можно изменить, то с разрешением дело обстоит хуже. Фото из Интернета, как правило, слишком легкое, некачественное, и это, конечно же, отразится при печати.

Обычно мы просим прислать исходный материал, то есть те же фото, но в состоянии до обработки их для размещения в Интернете. Для печатного издания фото должны быть достаточно «тяжелыми», и это – гарант качественной печати. Бывают случаи, когда исходные фото не сохранились. Тогда заказчик должен определиться, обходиться без фото вообще либо согласиться с тем, что при печати будут возможны погрешности, иногда весьма значительные. И дело тут не в типографии или дизайнере, дело в именно в некачественном исходном материале.