Неповторимый дизайн или функциональность?

"Хорошие дизайнеры редко становятся хорошими рекламистами, поскольку они увлекаются внешней красотой и забывают о продаже продукта"

(Джеймс Рэндольф Адамс, специалист по рекламе).

И в том есть своя истина. Часто приходится слышать от заказчика: «Создайте мне что-нибудь этакое, чтобы ни у кого такого не было. Хочу неповторимый, яркий дизайн!»

И дизайнер начинает свою работу. Создается рекламный модуль или верстка с ярким, неповторимым дизайном. Работа радует глаз. И только. Своей функции, как правило, такой продукт не выполняет. В погоне за неповторимостью забывается, что главное в рекламном дизайне  все-таки функциональность. И появляются вывески, баннеры с нечитаемыми шрифтами, буклеты, в которых увлекаешься цветовой гаммой и дизайнерским решением, но совсем не обращаешь внимания на то, ЧТО же написано, о чем-то, собственно, речь.

Не следует забывать, что рекламный дизайн не является видом искусства как таковым, а находится, скорее, на стыке искусства и продукта с функциональным назначением. И главное в этом тандеме нужно отдать все-таки функциональности. Все-таки листовка, буклет, баннер, страница журнала создаются для того, чтобы привлечь внимание к нужному, тому, что действительно необходимо увидеть, будь это рекламируемый продукт или какая-то нужная информация.  Не следует перебарщивать с дизайнерскими элементами. Тут необходима своеобразная экономия и скупость. Все должно быть направлено на то, ради чего создается конечный продукт. И тогда рекламный продукт выполнит свое предназначение.