Как правильно разместить рекламу

AZR_81_(12)_2012.indd

Как грамотно разместить рекламу в издании, что ее увидело как можно больше потенциальных заказчиков?

В каждом издании есть места, которые читаются чаще и реже. Каждый рекламодатель хочет, чтобы за свои деньги он получил как можно большее количество просмотров своей рекламы. Куда лучше ее поместить?

Наибольшее количество просмотров у вашей рекламы будет на первой странице обложки. Второе по просмотрам место – последняя страница обложки. И на 30% меньше читателей увидят вашу рекламу на второй и третьей страницах обложки, но все равно их будет больше, чем если ваша реклама стояла внутри издания. Но эти места и самые дорогие.

Где лучше разместить рекламу внутри издания? Как правило, самая эффективная реклама внутри издания с 3-й по 20-ю страницы.

Какую полосу лучше брать, левую или правую? Считается, что взгляд человека идет слева направо. Следовательно, предпочтительнее правая полоса, если это касается журналов. Для газет это значения не имеет.

Лучше, если реклама будет размещена в тематической зоне издания, то есть там, где ее ожидают найти по тематике. Если она будет стоять на полосе, где расположена только реклама, то, скорее всего, ее увидит меньше читателей, чем если бы она стояла рядом с тематически близким текстом. Страницы, где расположен только рекламный блок, могут быть пролистнуты без просмотра. Очень хорошее место – у редакционного содержания. Но если ваша реклама стоит у слов «Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, указанных рекламодателем», это безусловный минус.

Стоит ли размещать вашу рекламу рядом с рекламой конкурентов? Стоит, если вы уверены, что конкурентоспособны.

Где лучше разместить рекламу, сверху или снизу? По исследованиям, наиболее привлекательная часть страницы правая верхняя. Далее – левая верхняя, потом идет нижняя правая, а меньше всего – нижняя левая. На читателей газеты наиболее привлекательная верхняя часть листа, а если издание лежит, то взгляд падает поначалу на нижнюю часть.

Но самое главное – внешняя привлекательность и удобочитаемость. Если реклама низкого качества, ее куда ни помести, она везде будет непривлекательной.

Реклама в виде отрывных вкладышей, купонов в несколько раз более эффективна.

Если реклама, одинаковая по размеру, стоит в одном месте, то каждое рекламное объявление теряется на фоне другого. Если рядом размещена реклама разных размеров, то обращают внимание, разумеется, на рекламу большего размера. Но если среди больших рекламных объявлений есть одно маленькое, то оно способно очень сильно обратить на себя внимание непохожестью размера.

Если ваша компания крупная, то несолидно размещать рекламу маленького размера. Потребители ассоциируют размеры рекламы с размерами компании: большая компания – большая реклама, средняя компания – средняя реклама, маленькая компания – маленькая реклама.

Но главный вывод – размер имеет значение, но неграмотное оформление и содержание может свести на нет все преимущества размера.